Какие последствия после РЧА?

Вопрос:

Здравствуйте. Мне 27 лет. Три недели назад мне сделали операцию: радиочастотную абляцию с минифлебэктомией на ноге. Синяки постепенно сходят. Но при прикосновении к ноге я ощущаю уплотнение по длине вены на бедре. Почему? Вена ведь должна была рассосаться. Неужели операция не помогла????


Ответ:

Здравствуйте! Наличие уплотнения по ходу вены после радиочастотной абляции - нормальное явление. Вы ощущаете облитерированную вену в виде плотного подкожного жгута, поскольку вена закрыта и кровотока в ней нет. Однако, процесс рассасывания вены длится порядка 3-6 месяцев, все это время Вы можете ощущать уплотнения на ноге. До истечения этого срока не нужно беспокоиться, необходимо наблюдаться у флеболога. Если Вы беспокоитесь о состоянии ноги после радиочастотной абляции, можете обратиться на консультацию к флебологам нашего Центра.

С уважением, хирург-флеболог К.С. Суворов.