Тромбофлебит поверхностной вены верхних конечностей. Нужно ли дополнение/изменение в лечении?

Вопрос:

Здравствуете. Мне в конце февраля был введен внутривенный катетер (гинекологическая операция), через 10 дней появилась боль, покраснение,отек, повышение местной температуры в области верхней трети плеча. При УЗДГ выявили тромбоз. Затем такие же симптомы появились ниже локтевого сгиба,температура 37,2-37,4. При повторном УЗДГ определили тромбоз серединной вены предплечья в верхней трети серединной вены локтя до верхней трети плеча. Тромб.массы омываются со всех сторон, выше заполняют просвет вены окклюзионно.Верхушка тромба не флотирует. Назначили полуспиртовой компрес, Детралекс, тромбо ас, лиатон гель. Если возможно ответить, я хотела бы знать на сколько это все опасно и нужно ли дополнение/изменение в лечении. На данный момент отека и покраснения нет. Температура 36,6, осталось уплотнение. Спасибо.


Ответ:

Здравствуйте! Скорее всего, у Вас случился постинъекционный тромбофлебит вен верхней конечности. Это довольно частое явление при внутривенных инъекциях. Опасности, как правило, эти тромбы не представляют. Важно своевременное лечение тромбофлебита, чтобы воспаление стихло, а просвет вен восстановился полностью. ПоэтомуВам необходимо обратиться за очной консультацией флеболога для контрольного обследования и возможной коррекции лечения.

С уважением, хирург-флеболог К.С. Суворов.